7 метрик для оценки эффективности сайта клиники
В последние годы в медицинских организациях сложилась тенденция к переходу на онлайн освещение своей деятельности. Даже Миндзрав выпустил требования ко всем медицинским организациям о наличии сайта и определенные требования к его содержанию. Такое регулирование медицинской деятельности возникло благодаря массовому интересу людей к онлайн поиску мед учреждений и прочим факторам.
Для многих людей сайт клиники стал первой ступенью к решению проблем. По сайту судят о медицинском учреждении: о качестве сервиса, о качестве услуг и т.д. Неудобный, запутанный сайт отталкивает потенциальных пациентов обращаться в клинику. Поэтому так важно следить за эффективностью сайта и развивать его.
В этой статье мы опишем основные параметры, за которыми необходимо следить любой медицинской организации. В качестве примера мы используем сервис статистики Яндекс.Метрика.
1. Сколько лидов поступает с сайта?
Лиды - это люди, заинтересованные в ваших услугах. Свою заинтересованность они проявляют в виде звонка или отправки текстового сообщения. Все это можно измерить.
С текстовыми сообщениями все просто. Посетители сайта отправляют сообщения через форму записи на прием или пишут сразу со своего e-mail адреса. В конце месяца можно посчитать количество таких писем. Рекомендуем отправку сообщений через форму сохранять в админке сайта. Так будет проще считать.
Со звонками немного сложнее. Можно конечно спрашивать на регистратуре как клиент узнал о вашей организации, но многие клиенты даже не помнят об этом. Более проверенный способ - поставить на сайт систему call tracking. Подобная система позволит учитывать каждого позвонившего с сайта и запишет все разговоры.
Желательно, чтобы у такой системы была интеграция со счетчиками статистики. Тогда часть ручной работы вы сможете автоматизировать.
2. Какая конверсия?
Очень важно знать не только количество лидов, но и конверсию. Она считается по формуле: CR=кол-во звонков/кол-во просмотров клиники * 100%. Либо можно посмотреть в сервисе статистики (при условии наличия интеграции). Хорошей конверсией в медицине считается 10%. Если у вас меньше, то с сайтом нужно что-то делать.
3. Сколько времени посетители проводят на сайте?
Чтобы понять насколько интересен сайт необходимо посмотреть на среднее время на сайту и среднее число просмотра страниц. Обычно путь среднестатистического посетителя мед сайта выглядит следующим образом:
- Страница услуги
- Прайс
- Главная
- Контакты
Получается, что такой параметр как среднее время просмотра страниц должен составлять минимум 3-4 страницы. А среднее время на сайте не должно быть меньше одной минуты.
4. С каких страниц посетители уходят с сайта?
Страницы выхода - важный параметр. С помощью него можно понять какие страницы вашего сайта не устраивают посетителей. Найдите страницы с которых чаще всего уходя с сайта, сравните их со страницами входа. Если они совпадают, то такую страницу желательно доработать.
Проще говоря, если посетитель зашел на станицу услуги и вышел из нее же, то скорее всего эта страница ему чем-то не понравилась. Более подробно посмотреть, что делали посетители на странице можно через вебвизор в Метрике.
5. Где больше всего отказов?
По умолчанию в Метрике под отказами понимается посетитель, который выполнил 2 условия:
1. Посмотрел только одну страницу.
2. Был на этой странице не более 15 сек.
Лучше всего смотреть отказы по страницам выхода. Так можно понять какие страницы действительно не устраивают посетителей. Найдите на каких страницах наибольший процент отказов и примите меры.
6. Какая конверсия заполнения форм?
Если на вашем сайте установлена форма записи на прием, то этот параметр также важен. В Метрике есть отчет Аналитика форм. По нему можно понять сколько раз форму заполнили и какая была конверсия. Также можно проверить какие поля формы вызвали трудности.
При определенном развитии такие формы становятся очень важны, они помогают разгрузить регистратуру от многочисленных звонков. Лучше не ждать момент, когда регистратура перестанет справляться со звонками, а сразу улучшать форму на сайте для удобной отправки заявки на запись к специалисту.
7. С каких устройств заходят посетители?
В последние годы этот параметр становится все более важным, т.к. на мед сайты все чаще заходят с мобильных устройств. Мы заметили, что переходы с мобильных устройств у многих сайтов уже составляют 50%. Это означает, что половина ваших посетителей заходит на сайт с телефона или планшета. Если ваш сайт еще не адаптивный, то срочно доработайте его.
Посмотрите процент отказов на каждом устройстве. Если где-то их значительно больше, то нужно найти проблему и исправить.
Заключение
В данной статье мы перечислили основные метрики, которые показывают эффективность сайта клиники. При анализе лучше всего использовать сочетание этих метрик, чтобы получить более объективную картину.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я