Комплексный медицинский
маркетинг и консалтинг
Блог медицинского маркетолога

6 причин почему Яндекс и Google ненавидят медицинский сайт

2268
 
6 причин почему Яндекс и Google ненавидят медицинский сайт
Tweet

Часто мы наблюдаем ситуацию, когда клиника продвигает сайт, но трафик не растет и позиции не улучшаются. Эффективность метода близка к нулю. Из-за этого многие разочаровываются в таком канале продвижения как SEO. Адепты контекстной рекламы или социальных сетей уже давно убеждают, что продвижение в поиске бессмысленная задача, т.к. алгоритмы постоянно меняются и никто не может точно предсказать как они работают.


Но на самом деле, по нашим наблюдениям, seo - это один из самых эффективных каналов для привлечения пациентов. Точно угадать все алгоритмы могут только разработчики Яндекса и Google, но оптимизаторы знают, что есть несколько базовых принципов, которые дают хороший эффект. У медицинских сайтов есть свои особенности.


В этой статье мы разберем наиболее частые ошибки на сайтах медицинских компаний. Исправив эти ошибки, через некоторое время вы увидите как сайт начнет расти в поиске по фразам.


1. Контент


Есть несколько рекомендаций, но если свести их к общему выводу, то поисковые системы стараются показывать чаще тот сайт, который интересен посетителям. Интерес посетителя оценивается в первую очередь по тому, что он ищет и насколько интересный материал находит. Если на сайте действительно что-то интересное, то посетитель задержится на некоторое время, изучая статью или иной контент.


В большинстве случаев медицинские компании заполняют сайт стандартными услугами, зачастую копируя текст у конкурентов. Иногда добавляют на сайт статьи, которые есть на любом мед сайте или новости. Естественно это никто не читает.


Совет тут только один - узнайте о проблемах своих пациентов и расскажите им как вы их решаете. Нестандартная подача только увеличит интерес к сайту со стороны посетителей, а значит и поисковых систем.


2. Неудобная структура


Представьте, что пациент пришел в медицинский центр и не может понять куда ему идти. Регистратуры нет, чтобы попасть к нужному врачу нужно пройти через несколько кабинетов. Долго он так выдержит?


Аналогично и на сайте. Современные интернет пользователи ненавидят долго искать. Если посетитель не находит нужной информации в течении 10 секунд - он уходит с сайта. Поэтому важно сделать так, чтобы любая информация находилась на расстоянии не более 3 переходов.


Поисковые системы негативно оценивают ваш сайт, если посетитель с него быстро уходит. Следите за таким показателем как Отказы. Если их много, то необходимо анализировать какая страница не нравится людям и почему.


3. Сайт не адаптирован под мобильные устройства


В 2014 году в Рунете трафик с мобильных устройств впервые обошел трафик с компьютеров. Эта тенденция продолжается по сей день. Наблюдая статистику, мы видим, что больше половины людей на медицинских сайтах приходят с мобильников или планшетов. Поисковые системы несколько лет назад заявили, что будут понижать позиции не адаптированных сайтов.


Адаптированный сайт - это уже не прихоть, а необходимость. Улучшая отображение сайта на мобильных устройствах, сайт не только улучшит позиции, но и увеличит количество заявок от мобильных пациентов. Проверить насколько сайт подходит под адаптивные требования Google можно с помощью сервиса google mobile friendly.


4. Вирусы на сайте


Бич последних лет - это вредоносные скрипты на сайтах. С большой долей вероятности на вашем сайте есть вирусы, если:

  • вы не проверяете ежедневно свой сайт на наличие вирусов,
  • сайт на устаревшей версии системы управления,
  • сайт на бесплатной cms (WordPress, Modx, Drupal, Joomla)


Вирусы на сайтах действуют по-разному. В большинстве случаев они рассылают спам с вашего сайта или подменяют ссылки на другие сайты. Поисковые системы чаще всего это видят и блокируют сайт.


Если вы сами не можете регулярно заниматься сайтом, то лучше обратиться в компанию, которая занимается профессиональной поддержкой сайта. Например, в Симметрия Medical минимальная поддержка, включающая хостинг, домен, защиту от вирусов и прочее, стоит 500 руб. Отправьте заявку и мы расскажем как работаем.


5. Низкая скорость загрузки страниц


Долгая загрузка страниц приводит к отказам, особенно у пользователей мобильных устройств. В большинстве случаев в мобильных телефонах интернет-трафик лимитированный и не обладает хорошей скоростью. Данный фактор является одним из ключевых для поисковых систем.


Проверить загрузку страниц на вашем сайте можно с помощью специального сервиса Google Pagespeed. При низких показателях лучше обратиться к разработчикам сайта за оптимизацией.


 

6. Отсутствие социальности


Социальные сигналы служат одним из самых убедительных доказательств интереса к сайту. Если ссылками на ваш сайт не делятся в соц сетях или не лайкают прямо на сайте, то Яндекс или Google не станет выделять его среди конкурентов за место на первой странице.


Чтобы улучшить социальные сигналы необходимо ставить на сайт кнопки соц сетей, возможность перейти в вашу группу или поделиться материалом. Самые интересные материалы не останутся без внимания.
 

Необходимо привлечь пациентов с помощью seo? Отправьте нам сообщение для получения бесплатной консультации с нами. И мы создадим план действий для вас! Звоните (495)-230-17-40 или пишите по электронной почте [email protected].

Поделиться статьей
Самые актуальные статьи
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Укажите Вашу электронную почту
Подписаться
Медицинский маркетинг от А до Я
Привлечение клиентов с оплатой по факту