Комплексный медицинский
маркетинг и консалтинг
Блог медицинского маркетолога

Война за клиента: медицинские центры (исследование)

248
 
Война за клиента: медицинские центры (исследование)

В 2018 году компания Callibri ежемесячно проводит исследования различных отраслей рынка. Медицинские центры — пятое из них.

В 2017 году каждый третий пациент обратился за платными медицинскими услугами в частную клинику. Традиционно люди готовы платить стоматологам, косметологам, гинекологам, урологам и за быструю диагностику (от анализов до МРТ).

В частные клиники идут за скоростью, новыми технологиями и сервисом. При этом поиск услуги и врача переместился в интернет. Так какое лицо у частной российской медицины в сети?

Цель исследования: Узнать, насколько эффективно мед.центры работают с входящим трафиком на сайт и обращениями клиентов.

География исследования: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань.


1 часть исследования: 500 сайтов медицинских центров и стоматологий


Цели первой части исследования:

  1. Выяснить, какие способы связи медицинские центры используют для общения  с клиентами, и насколько эффективно.
  2. Узнать, какие инструменты интернет-маркетинга задействуют клиники, чтобы измерять отдачу от рекламы и эффективность продвижения в целом.


Кто попал в выборку

Первые 500 сайтов из поисковой выдачи Яндекс в тематиках «медицинский центр» и «стоматология», которые не являются клиентами Callibri.


Методика исследования

Прошлись парсером по сайтам клиник и собрали данные о том:

  • Какие способы связи доступны для потенциальных клиентов.
  • Какими сервисами для увеличения эффективности маркетинга пользуются клиники.


2 часть исследования: Анализ медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник — клиентов Callibri


Цели второй части исследования:

  1. Определить, какой канал связи наиболее востребован и в какое время.
  2. Изучить скорость реакции на обращения посетителей и качество самих обращений.


Кто попал в выборку

237 медицинских центров, стоматологий и косметологических клиник, которые являются клиентами Callibri.


Методика исследования

Callibri собрали все входящие обращения за 1-й квартал 2018 года, обезличили их, выгрузили и проанализировали. В итоге в статистику попало 107 378 обращений. Результаты исследования представлены в следующих срезах данных:

  • Обращения в клиники: каким способом и в который час.
  • Обращения в клиники: каким способом и в какой день.
  • Скорость реакции на обращения.
  • Качество входящих обращений (классификация лидов).


Выводы


Проблемы коммуникации мед.центров с клиентами понятны: администраторы перегружены звонками, пациенты не всегда хорошо слышат, понимают, и просто плохо себя чувствуют, когда разговаривают.

Хотя по традиции клиенты чаще звонят, нужно постепенно переводить их на онлайн-общение и онлайн-запись. Во-первых, те, кто вырос перед компьютером, повзрослели и начали обращаться к врачам самостоятельно. Во-вторых, через 5 лет в клиники придет поколение, которое растет со смартфоном в руках и привыкло использовать чаты, мессенджеры и голосовые сообщения.

Необходимо выделять хотя бы одного специалиста, который сможет отвечать в чате, соцсетях и мессенджерах в пиковые часы. Пока такой специалист не начал работу, необходимо подключить чат-бота или отключить каналы связи, в которых вы не отвечаете.

Необходимо повысить продажи с помощью онлайн-консультанта? Отправьте нам сообщение для получения бесплатной консультации. И мы создадим план действий для вас! Звоните +7 (495) 230-17-40 или пишите по электронной почте info@symmetria-med.ru.

Поделиться статьей
Самые актуальные статьи
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Укажите Вашу электронную почту
Подписаться
Привлечение клиентов с оплатой по факту