Продвижение стоматологии в Instagram
Социальная сеть Instagram является одной и самых быстрорастущих на данный момент, численность пользователей достигла 700 млн. человек. От простого, развлекательного использования частными лицами, сеть начала активно использоваться различными компаниями для продвижения своих услуг.
На второй план уже давно ушли сэлфи-уточки, куча хештегов в постах, безвкусица в рекламных баннерах. Пришла пора качественного контента и активного использования Instagram в маркетинге услуг и товаров.
Несомненно тот бизнес где продукт или услугу можно презентовать в виде фотографий или видео просто обязан иметь аккаунт в социальной сети Instagram. Давайте рассмотрим специфику продвижения стоматологической клиники в instagram.
Целевой аудиторией данных услуг будут являть как дети так и взрослые, за одних принимают решения взрослые, а другие сами хотят выглядеть более красиво. Также стоит отметить, что по большей части это будут девушки и женщины от 18 до 40 лет.
После того, как вы осознали необходимость канала привлечения клиентов при помощи Instagram, Вам необходимо научиться грамотно развивать аккаунт Вашей клиники.
Идеальный аккаунт Instagram для стоматологической клиники
Логин аккаунта в Instagram
“Как корабль назовешь, так он и поплывет”. Действительно от выбора правильного логина в Instagram зависит многое в дальнейшем продвижении.
В идеале название должно быть простым и запоминающимся. Например вы можете использовать название вашей клиники либо вариации на тему стоматологии. Логин в Instagram влияет непосредственно на ранжирование поисковой выдачи.
Старайтесь не использовать длинные названия, хоть вам и предоставляется аж целых 30 символов. Если вы поймете что имя занято, то попробуйте вариации с нижним подчеркиванием в качестве разделителя.
Примеры удачных названий
Аватар
Ваш аватар в Instagram - это “лицо” вашей клиники, которое будут видеть и запоминать ваши будущие пациенты.
Предположим пользователь желающий сделать отбеливание зубов просматривал десятки аккаунтов instagram и решил вдруг остановиться на вашей клинике, но вот незадача, он случайно забыл как правильно написать ваш логин. тут на помощь должна прийти аватарка по которой он Вас непременно должен узнать при поиске по запросу, к примеру, “стоматология спб”.
В идеале это будет лого вашей клиники или в случае с частными специалистами это их фото на рабочем месте.
Примеры аватарок клиник и частных мастеров:
Имя аккаунта
Как и ваш логин о котором мы с вами говорили чуть выше, имя аккаунта также участвует в индексации instagram.
Рекомендуем использовать ключевые слова при составлении названия, тем более у Вас все те же 30 символов, но вы можете писать на русском языке. Не стоит дублировать имя вашего логина, так как вы просто потеряете возможность “вшить “ как можно больше информации о вашей деятельности для поискового робота Instagram.
Описание аккаунта
В настройках своего аккаунта в Instagram вы встретите поле “О себе” В данное поле вы можете вписать текст длиной 150 символов.
Что стоит писать в данном поле:
- Четкое и лаконичное УТП. К примеру “голливудская улыбка за 3 сеанса с гарантией результата”.
- Контакты для связи с вами или с вашей регистратуры. Лучшим будет указать Viber или WhatsApp для возможности бесплатной связи с вами.
- Если вы работаете в строго определенном городе, то укажите данный город.
- Стоит также упомянуть и то, что данное поле не индексируется, а следствие чего не стоит сюда писать хештеги.
Примеры удачных блоков “О себе” :
Ссылка
Вы можете указать ссылку на ваш сайт прямо в аккаунте Instagram с возможностью перехода по ней.
Но помните:
- Ссылка должна вести на адаптивную страницу вашего сайта ( мобильную версию)
- Не забывайте проставлять utm-метки, чтобы иметь возможность отслеживать, откуда идет трафик на ваш сайт.
Хештеги
Геотеги дают возможность указывать вашу локацию, где было сделано фото или видео. Данные теги очень хороши в для продвижения вашей клиники.
Хороший пример применения тега - одна из медицинских клиник, повесила в фойе большое зеркало в полный рост. После чего была проведена рекламная кампания в социальной сети под названием “Зеркало для Ваших селфи” . Результат - все посетители фотографируются и ставят геотег локации клиники, тем самым увеличивая охват пользователей.
Хештеги используются в Instagram для группировки фото и видео. К примеру можно с легкостью сортировать фотографии стоматологических клиник.
Другой полезной функцией для вас, как для владельцев аккаунтов будет возможность разделить ваши фотоматериалы и видеофрагменты на группы - #доипосле, #советы_стоматолога, #акция_клиники.
Профиль мы с вами подготовили, теперь необходимо поговорить о контенте, который мы должны размещать на своем аккаунте в Instagram.
Как составить контент план
Для составления плана можно воспользоваться MS Word или Excel. Вам необходимо составить табличку с тремя колонками : тип контента, тема контента, время публикации. В любом случае тут нет шаблонов, вы делаете план для себя, как Вам будет удобнее.
Все посты должны дополнять друг друга, чередуйте информационные посты с развлекательными, короткие и длинные, фото специалистов и фото пациентов.
Вот пример такой таблицы:
Хоть идеального готового рецепта вряд ли можно найти на тему каков же должен быть план, но следовать определенным правилам все же стоит, ведь грамотный контент-план это 50% успешности вашего продвижения услуг в Instagram.
Чтобы упростить себе работу, можно использовать различные сервисы автопостинга контента в Instagram. Вы просто заносите туда готовые посты и ставите расписание, все остальное за вас сделает сервис.
Главное не поддавайтесь жесткому однообразию, “горячие новости” вы можете размещать и не по плану, на то они и “горячие”.
Темы публикаций
Далее необходимо выделить основные темы для ваших постов, которые бы удачно смотрелись и пользовались интересом у подписчиков.
ТОП 10 тем для постов для стоматологической клиники:
- Услуги. Описание услуг: как проходит лечение, для чего и т.д.
- Акции и скидки.
- Экскурсия по клинике, интерьер кабинетов, ресепшен. (4-5 фото в стиле коллаж)
- Результат ДО и ПОСЛЕ является продающим контентом в сфере стоматологических услуг.
- Рабочий процесс. Покажите как проходят трудовые будни ваших врачей.
- Фотографии персонала клиники с кратким рассказом о каждом враче.
- Мемы и юмор. Не забывайте разбавлять профессиональные фотографии веселым контентом.
- Фотографии знаменитостей или интересных пациентов.
- Ответы врачей на частые вопросы.
- Новости клиники.
Чтобы ваши посты имели определенную систему, Вам необходимо составить контент план публикации постов.
Лучшее время для постов это промежутки с 10-00 до 12-00 и с 19-00 до 21-00.
Оптимальным является количество от 2 до 4 постов в день. А вот постов Stories о которых мы с вами поговорим чуть позднее, может быть больше в сутки, от 5 до 10 постов.
Как использовать Сториз для продвижения бизнеса?
Раннее я упомянул такое понятие как Instagram Stories или в простонародье сториз (истории).
Функция Stories позволяет владельцам аккаунтов создавать 10-секундные видеофрагменты и накладывать на них текст, пометки, эмодзи. Основная фишка таких постов - они живут ровно 24 часа, после чего удаляются.
Факт о Stories - 3 из 5 пользователей Instagram ежедневно пользуются Stories.
Существует несколько форматов съемки сториз:
- Прямой эфир. Это съемка реального времени, удобна для каких-либо онлайн-трансляций.
- Обычный режим. Одно нажатие фотографирует, длительное снимает видеофрагмент.
- Бумеранг. Короткие видео с цикличностью.
- Реверс. В этом режиме можно записать действие с конца на начало.
- Свободные руки. Этот режим создает 15-секундные ролики.
Основные варианты использования сториз.
- Не обязательно придерживаться какого то стиля в сториз. Если у вас в клинике происходит какое то интересное мероприятие и вы хотели бы о нем рассказать, то можете смело снимать его в формате сториз.
- С помощью сториз можно получать дополнительный охват аудитории, к примеру заинтересовать тех, кого Ваши посты по каким-либо причинам не побудили к действию.
- Так как видео живут 24 часа, вы можете в сториз публиковать акции, которые имеют краткосрочное действие, тем самым побудив клиента обратиться именно сегодня.
- Проведение мастер-классов, короткие 15 секундные рекомендации.
- Обзор поступивших материалов, имплантов и нового оборудования.
- Если у вас больше 10 000 подписчиков бизнес-аккаунта, то вы сможете встраивать в сториз ссылку на ваш сайт!
Как продвигать свой Instagram аккаунт
В начале давайте ответим на вопрос, который задают 9 из 10 владельцев Instagram аккаунтов - как увеличить число подписчиков?
Мы составили свой ТОП реально работающих алгоритмов увеличения подписной базы в Instagram:
- Подпишись на тех, кого читает Ваш конкурент;
- Оказывай внимание активной аудитории, подписывайтесь и ставьте лайки тем кто комментирует ваши посты;
- Создайте бурное обсуждение своих же постов, массово оставляя комментарии;
- Переодически запускайте фунцию масслайкинга;
- Отпишись от тех кто не стал подписываться на Ваш аккаунт
- Используйте популярные хэштэги
- Рекламируйтесь у блогеров
- Продвигайтесь с помощью таргетированной рекламы
Давайте остановимся поподробнее на каждом из вариантов.
Подписка на тех, кого читает Ваш конкурент
Здесь все достаточно просто, вы заходите в аккаунт другой клиники, переходите в подписчиков и подписываетесь на них. Результат должен быть такой - 10-15% на кого вы подпишитесь, станут вашими подписчиками.
Лайки и комментарии
Аналогично дела обстоят и с лайками и комментариями. Вам необходимо периодически ставить лайки, а также оставлять комментарии на фотографии целевой аудитории. Ваша активность не останется не замеченной. Результат, который мы ждем - подписка.
Хэштэги
Все что придумано разработчиками платформы, сделано не просто так. Пример этому хэштэги, которые являются чуть ли не ключевыми параметрами в поисковой выдаче постов в Instagram. Обязательно добавляйте хэштэги к своим постам, это значительно упростит пользователям поиск нужной информации.
Продвижение с помощью блогеров
В каждой социальной сети есть так называемые лидеры мнений. Вам необходимо найти блогера, аудитория которого соответствует вашей целевой и связаться с ним по вопросу размещения рекламного поста у него в аккаунте.
Иногда можно договориться с блогером о рекламе взамен на услуги. Приглашаете выбранного человека в клинику и после процедуры в блоге появляется фото или видеоотчет.
Если вы затрудняетесь с поиском таких блогеров. то можете воспользоваться биржей рекламы в Instagram, просто забейте в поисковике нужную фразу и вам предложат варианты таких площадок.
Таргетированная реклама
Один из самых молодых способов продвижения в Instagram, но завоевавший уже большую популярность.
Настраивается таргет в Instagram через кабинет рекламодателя Facebook. Чтобы начать продвигаться с помощью таргетинга, Вам необходимо связать два аккаунта, Instagram и Facebook, делается это в настройках Instagram аккаунта.
Основные показатели эффективности Instagram аккаунта
Чтобы оценить правильность ваших действий, направленных на продвижение Instagram аккаунта, вам следует опираться на ключевые показатели:
- Охват - это число подписчиков, которые ознакомились с вашим постом.
- Просмотры профиля - число пользователей instagram, которые зашли на вашу страницу профиля
- Вовлеченность - она оценивается количеством лайков, репостов, комментов отдельных ваших публикаций в аккаунте.
- Клики - общее количество пользователей, которые перешли на ваш сайт со ссылки размещенной в вашем аккаунте Instagram
- Пользовательское действие - время, которое ежедневно проводят пользователи на вашей странице instagram
Эти показатели дадут вам ясную картину по вашему аккаунту, например, если охват аудитории достаточно низкий, то это значит что тот контент который вы публикуете не интересен читателям или время не то.
Если вы сможете понять то, как ведет пользователь на каждом этапе просмотра вашего аккаунта, вы сможете подготовить свой аккаунт для вашей целевой аудитории.
Секрет успеха в продвижении можно написать так - 60/30/10:
60% - качественный контент
30% - грамотное оформление поста и профиля
10% - соблюдение графика и времени постинга
Основа продвижения стоматологии в инстаграме - это интересы потенциальных пациентов. Найдите вопросы, которые волнуют людей и развивайте тему. При этом стоит помнить, что люди смотрят не только на профессионализм врачей, но и на человеческие качества: жизнерадостность, дружелюбие и т.д. Поэтому стоит публиковать фото и видео, вне работы.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я