На что обратить внимание при выборе агентства медицинского маркетинга
Если вы или ваша клиника намерены серьезно поднять продажи, то наиболее оптимальный способ - привлечение специализированного агентства. И здесь главный совет - начать переговоры как можно быстрее. Выбор партнера для продолжительного сотрудничества не быстрый процесс, особенно если ранее не было такого опыта.
На первый взгляд кажется, что помощь агентства обойдется дороже, чем привлечение собственных сотрудников или фрилансеров. Однако, при детальном анализе, становится понятно, что специализированные агентства лучше понимают область своей работы: знают эффективные приемы и варианты экономии бюджета. Если учесть, что агентства не исчезают (привет фрилансерам!), то такое сотрудничеством со временем становится долгосрочным и взаимовыгодным.
Первое мнение не всегда верное
Агентства научились красиво “упаковывать” свой бизнес. На сайтах можно увидеть красивые графики, привлекающий дизайн, головокружительные обещания. Это говорит о том, что компания постаралась продать себя еще до начала переговоров, но не обязательно решит ваши задачи.
Не отсеивайте компании по красивой обертке. Иногда за невзрачным сайтом агентства скрывается сильная команда и множество успешных историй.
Экспертиза
Это когда компания обладает полными знаниями по определенной области. Например, по медицинскому маркетингу. Сотрудники такой компании выступают экспертами в своей области.
Определить экспертность можно по публикациям руководителя или сотрудников агентства в СМИ или по выступлениям на конференциях. Если в статье мало воды и много полезных советов, то скорее всего автор разбирается в вопросе.
При личном общении эксперты показывают, что изначально понимают ваши проблемы и, в большинстве случаев, могут сразу дать рекомендации как их решить. Если специалист говорит понятно о сложных вещах, то вам будет в дальнейшем удобно работать с ним.
Опыт
Ищите опыт решения именно ваших проблем. Многочисленные награды - не показатель конкретного опыта. Узнайте как решали похожие вопросы. По ответам можно определить насколько люди разбираются в теме и каких результатов смогли добиться по аналогичным задачам.
Сильная команда
Узнавайте заранее, кто из сотрудников будет работать над задачами. В хороших агентствах узкие задачи выполняют профильные специалисты, что в итоге повышает качество работы.
Серьезные агентства не станут перекладывать на вас общение с конечными специалистами (директологами, сеошниками, программистами и т.д). Агентство предоставит человека, который будет говорить с вами на одном языке. Он возьмет на себя вопросы делегирования задач и сможет порекомендовать наилучшие решения.
В идеале необходимо пообщаться во время переговоров с руководителем агентства или начальником отдела. Они дадут полную картину будущего сотрудничества.
Готовность к долгосрочной работе
Работа с агентством - это деловое партнерство, эффективность которого увеличивается со временем. Попробуйте начать сотрудничество с небольших задач, и посмотрите как специалисты решают проблему. Будьте готовы к небольшому эффекту в начале работы. Показатели редко сильно взлетают, это нужно понимать.
Агентство одного дня
Выбор партнера идет с двух сторон. Агентство тоже выбирает с кем лучше работать. Хорошее агентство не бывает без клиентов. Поэтому вам тоже могут отказать. В этом случае можно продолжить сотрудничество в будущем.
Если агентство в начале переговоров предлагает скидки или готово бесплатно поработать над задачей, то, вероятно, дела у них совсем плохи. Смогут ли они вам помочь, если не получается даже себе заработать денег?
Как будет измеряться результат
Гарантия точных результатов - миф. Все агентства знают, что существует масса подводных камней, начиная от бизнес-процессов клиента и заканчивая внешними факторами (политика, сезон и т.д). Если вам гарантировали точные результат, то скорее всего есть какая-то уловка или искажение реальной картины.
Профессионалы могут дать примерные значения, подсказать какие проблемы будут на пути и рассказать как измеряется результат. Если вам нужны продажи, то ищите агентство, которое говорит о них, а не о трафике или позициях.
Узнайте рекомендации
Если у компании много отзывов, то это значит, что они попросили много клиентов оставить отзыв. И не обязательно эти клиенты продолжают с ними работу.
Попросите личные телефоны нескольких клиентов, чтобы запросить рекомендации об агентстве. Они расскажут о возможных нюансах будущего сотрудничества.
Не выбирайте только по цене
Цены на услуги обычно находятся в отрезке от и до. Низкая цена - плохой показатель качества работы. Хороший специалист не согласится получать маленькую зарплату. Нужно сразу узнавать, почему такая стоимость? Возможно, в дешевом агентстве что-то не договаривают и цена в процессе работы еще вырастет. Или там работают студенты “за еду”. Качество работы будет соответствующим.
Иногда лучше доплатить и избежать многих проблем. Если цена для вас высока, то попробуйте найти варианты сотрудничества с профессионалами. Возможно, у вас есть ресурсы, которые помогут снизить стоимость работ.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я