Кейс по крауд-маркетингу в медицине: сарафанное радио онлайн
Что такое крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг (crowd-marketing, “маркетинг толпы”) - это размещение ссылок или информации с упоминанием организации на различных форумах, блогах, комментариях и соц сетях.
В медицине крауд-маркетинг используют для общения с потенциальными пациентами с целью увеличения узнаваемости бренда или личности врача. Выглядит это следующим образом: вы ищите подходящие обсуждения (например, обсуждение болезни) и включаетесь в обсуждение от имени врача или клиники. Либо можно выступить в роли советчика, рекомендуя свою организацию.
Проблема
Раннее подобным инструментом мы пользовались редко. Но с одним из наших клиентов возникла ситуация, когда позиции сайта резко упали после смены системы управления сайтом. В таких случаях чаще всего оптимизаторы закупают ссылки. Но не мы. Вот уже год назад мы перестали работать с биржами ссылок из-за негативной реакции поисковых систем. Поэтому нам нужен был другой вариант. В качестве быстрого решения начали работу по медицинскому крауд-маркетингу.
Решение
Мы искали фразы, которые задают люди, чтобы найти врача или решить проблему:
- посоветуйте ортопеда травматолога
- посоветуйте ортопеда хирурга
- как лечить косточки на ногах?
- как убрать шишки на ногах?
- порекомендуйте ортопеда травматолога
- кто знает хорошего ортопеда травматолога?
- Нужна помощь врача ортопеда травматолога
Именно такие фразы люди пишут, чтобы спросить совета у друзей в социальных сетях или на форумах. И мы им можем помочь.
Найти обсуждения можно несколькими способами:
- Через поисковые системы: Яндекс, Google
- С помощью сервисов: Яндекс.Блоги или Google Alerts.
- В строке поиска vk.com
- В Ответах.Mail.ru
- В поиске по Twitter.
Отлично, мы нашли людей, которые ищут специалиста. Что дальше? А дальше есть несколько вариантов развития событий:
1. Рекомендуем специалиста, которого ищут, дав на него ссылку (что мы и делали).
2. От лица врача, размещаем ответ с ссылкой на сайт
Предварительно нужно проконсультироваться с врачом насчет корректности ответа. Ни в коем случае не рекомендуем лечение, это незаконно.
3. От лица клиники рекомендуем своего специалиста.
Этот вариант подойдет, если клиника раскручивает личный бренд своего врача. В данном кейсе другой случай.
Мы разместили около 50 рекомендательных постов в различных источниках и в дальнейшем размещали ответы по мере поступления новых вопросов.
Результат
В результате подобной работы мы добились следующих показателей:
1. Резко вырос трафик с Google. Немного начал расти яндекс.
2. Увеличилось количество запросов с упоминанием имени врача. Это означает, что врач стал более известен (личный бренд) у своей категории пациентов. Растет авторитетность.
3. Увеличилось количество обращений
Мы поставили на сайте специальный телефон от колл трекинга Callibri для подсчета звонков. С начала нашей работы количество звонков увеличилось на 120%.
Рекомендации
В региональных городах обсуждений заметно меньше. В этом случае можно самостоятельно инициировать обсуждение на популярном форуме или в сообществе. В первом посте можно задать вопрос, а потом навести на нужного специалиста.
Часто модераторы форумов убирают ссылки в постах. Поэтому старайтесь не спамить. Можно просто написать ФИО специалиста. Заинтересованные пациенты его сами потом найдут.
Старайтесь быть полезным. Не кидайте ссылку на главную страницу. Лучше напишите небольшой ответ по проблеме и порекомендуйте специалиста. Если на сайте есть статья про эту проблему, то лучше поставить ссылку на нее. Пример такого ответа:
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я