Комплексный медицинский
маркетинг и консалтинг
Блог медицинского маркетолога

Кейс по крауд-маркетингу в медицине: сарафанное радио онлайн

2630
 
Кейс по крауд-маркетингу в медицине: сарафанное радио онлайн
Tweet

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг (crowd-marketing, “маркетинг толпы”) - это размещение ссылок или информации с упоминанием организации на различных форумах, блогах, комментариях и соц сетях.

В медицине крауд-маркетинг используют для общения с потенциальными пациентами с целью увеличения узнаваемости бренда или личности врача. Выглядит это следующим образом: вы ищите подходящие обсуждения (например, обсуждение болезни) и включаетесь в обсуждение от имени врача или клиники. Либо можно выступить в роли советчика, рекомендуя свою организацию.

Проблема

Раннее подобным инструментом мы пользовались редко. Но с одним из наших клиентов возникла ситуация, когда позиции сайта резко упали после смены системы управления сайтом. В таких случаях чаще всего оптимизаторы закупают ссылки. Но не мы. Вот уже год назад мы перестали работать с биржами ссылок из-за негативной реакции поисковых систем. Поэтому нам нужен был другой вариант. В качестве быстрого решения начали работу по медицинскому крауд-маркетингу.
 

Решение

Мы искали фразы, которые задают люди, чтобы найти врача или решить проблему:

  • посоветуйте ортопеда травматолога
  • посоветуйте ортопеда хирурга
  • как лечить косточки на ногах?
  • как убрать шишки на ногах?
  • порекомендуйте ортопеда травматолога
  • кто знает хорошего ортопеда травматолога?
  • Нужна помощь врача ортопеда травматолога

Именно такие фразы люди пишут, чтобы спросить совета у друзей в социальных сетях или на форумах. И мы им можем помочь.

Найти обсуждения можно несколькими способами:

  1. Через поисковые системы: Яндекс, Google
  2. С помощью сервисов: Яндекс.Блоги или Google Alerts.
  3. В строке поиска vk.com
  4. В Ответах.Mail.ru
  5. В поиске по Twitter.

Отлично, мы нашли людей, которые ищут специалиста. Что дальше? А дальше есть несколько вариантов развития событий:
 

1. Рекомендуем специалиста, которого ищут, дав на него ссылку (что мы и делали).

2. От лица врача, размещаем ответ с ссылкой на сайт

Предварительно нужно проконсультироваться с врачом насчет корректности ответа. Ни в коем случае не рекомендуем лечение, это незаконно.

3. От лица клиники рекомендуем своего специалиста.

Этот вариант подойдет, если клиника раскручивает личный бренд своего врача. В данном кейсе другой случай.

Мы разместили около 50 рекомендательных постов в различных источниках и в дальнейшем размещали ответы по мере поступления новых вопросов.
 

Результат

В результате подобной работы мы добились следующих показателей:

1. Резко вырос трафик с Google. Немного начал расти яндекс.

2. Увеличилось количество запросов с упоминанием имени врача. Это означает, что врач стал более известен (личный бренд) у своей категории пациентов. Растет авторитетность.

3. Увеличилось количество обращений

Мы поставили на сайте специальный телефон от колл трекинга Callibri для подсчета звонков. С начала нашей работы количество звонков увеличилось на 120%.


Рекомендации

В региональных городах обсуждений заметно меньше. В этом случае можно самостоятельно инициировать обсуждение на популярном форуме или в сообществе. В первом посте можно задать вопрос, а потом навести на нужного специалиста.

Часто модераторы форумов убирают ссылки в постах. Поэтому старайтесь не спамить. Можно просто написать ФИО специалиста. Заинтересованные пациенты его сами потом найдут.

Старайтесь быть полезным. Не кидайте ссылку на главную страницу. Лучше напишите небольшой ответ по проблеме и порекомендуйте специалиста. Если на сайте есть статья про эту проблему, то лучше поставить ссылку на нее. Пример такого ответа:

Крауд-маркетинг - это отличный инструмент для медицинских организаций и специалистов, если им правильно пользоваться. Подобная работа поможет не только раскрутить медицинский сайт, но повысить узнаваемость клиники или конкретного специалиста.
Хотите увеличить количество пациентов с помощью крауд-маркетинга? Отправьте нам сообщение для получения бесплатной консультации с нами. И мы создадим план действий для вас! Звоните (495)-230-17-40 или пишите по электронной почте [email protected].

Поделиться статьей
Самые актуальные статьи
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Укажите Вашу электронную почту
Подписаться
Медицинский маркетинг от А до Я
Привлечение клиентов с оплатой по факту