Как пациенты выбирают клинику в интернете?
Частные лечебно-диагностические центры и клиники – популярные бизнес-проекты в области медицины. Многие люди предпочитают получить медицинские услуги максимально качественно и быстро и между муниципальной поликлиникой и частной выбирают последнюю. Сайт клиники – это ее «лицо», именно по нему потенциальный клиент составляет первое впечатление и решает, стоит ли лечиться здесь или продолжить поиски.
Давайте вместе разберемся, чем руководствуется среднестатистический пациент при выборе клиники в Интернете.
Имидж клиники
Имидж – это важная составляющая бренда. Благодаря ему пациенты становятся лояльнее именно к вашей клинике и охотно рекомендуют ее своим знакомым. Но как определить имидж, если ищешь в интернете?
В первую очередь репутация складывается из отзывов пациентов. Сначала люди расспрашивают родных и знакомых или ищут отзывы на специализированных форумах и сайтах. Большинство людей понимает, что отзывы на сайте клиники контролирует владелец сайта, и стараются исследовать несколько сайтов из первой 10-ки. Обычно запрос в поисковой системе выглядит так: <наименование клиники><город><отзывы>. Пример, клиника альбатрос москва отзывы. Поэтому очень важно работать с негативными отзывами не только на своем сайте, но и на других сайтах.
Другая важная составляющая – наличие лицензии на оказание медицинских услуг. На сегодняшний день наличие лицензии на сайте – это обязательное требование Минздрава.
Награды, сертификаты и дипломы также сыграются положительную роль в вашу пользу. Нелишним будет указать в общем тексте о компании, что клиника оснащена современным лечебно-диагностическим оборудованием и здесь работают опытные врачи. Если сможете сделать фотосессию кабинетов и оборудования, то значительно увеличите доверие будущих клиентов. Главное, чтобы фотографии были качественными.
Врачи
Второй по степени важности фактор привлечения пациентов. В нашей работе мы часто видим, что при обращении в клинику клиент спрашивает конкретного врача, о котором узнал из других источников. Каждый человек желает лечиться у опытного и высококвалифицированного врача. Поэтому вместе с отзывами о клинике обязательно читает отзывы о врачах. Вы упростите вашим пациентам поиски, если разместите на вашем сайте страницу-профайл врача:
- с фотографией,
- указанием специализации,
- образованием,
- сведениями об опыте работы,
- пройденных курсах повышения квалификации,
- отзывах пациентов.
Актуальное расписание врачей также поможет потенциальным клиентам сделать выбор в вашу пользу.
Цены
В кризисное время страница с прайс-листом все больше начала набирать популярность. Посетители сайта изучают внимательно цены, чтобы не дать себя обмануть. Значительная часть пациентов стали менять медицинские центры на более дешевые. Поэтому доступная стоимость услуг – важный нюанс при выборе клиники. Четкая, актуальная и подробная информация в прейскуранте внушает доверие. Цена каждой услуги должна быть обоснована:
- материалы,
- оборудование,
- трудоемкость,
- квалификация сотрудника.
Если человек уверен в высоком качестве предоставляемой услуги, он уже не обратится к конкурентам.С другой стороны можно получить большую порцию негатива, если на сайте окажется, что информация по ценам не актуальна.
И не предлагайте посетитителям скачивать ваш прайс-лист, этого никто не любит. Сделайте удобное и понятное отображение на сайте. Желательно продублировать цены в услугах, относящиеся к данному направлению.
Качественный и уникальный контент
Посетители сайта всегда ищут ответ на свой вопрос. Не создавайте им препятствий. На сайте должна быть удобно размещена вся информация. Используйте перекрестные ссылки на направления, специалистов и описание болезней. Это оценят не только посетители, но и поисковые системы.
Например, посетитель ищет, как можно удалить папиллому. Расскажите ему о разных вариантах, покажите врачей, которые занимаются подобной работой и напишите стоимость услуг на этой же странице.
А вот если на главной странице потенциальный клиент увидит тот же самый текст, что и на десятках других сайтах, ни о каком доверии речи быть не может.
На сайте обязательно должны быть:
- исчерпывающая информация по всем волнующим вопросам: перечень услуг, описание и их стоимость,
- расписание приема врачей,
- характеристику заболеваний и лечебно-диагностических процедур и т. д.
Задача контента – заинтересовать, дать ответ на вопрос. Посетители сайта скорее выберут клинику, где размещены интересные материалы с картинками, оформленные красиво и удобно, чем неудобные сложно-научные статьи.
Удобное местоположение
Много людей выбирает клинику рядом с домом. Но есть и такие, кто готов ехать в другой конец города, если вы его очень заинтересуете. Обязательно разместите на сайте подробную инструкцию, как добраться до клиники различными способами:
- на личном автомобиле,
- общественным транспортом,
- пешком от ближайших станций метро.
Контактные данные – телефон, электронная почта – следует расположить на видном месте.
Работа call-центра
По статистике 84% первичных обращений в клиники происходит по телефону. И первые, кого услышат ваши пациенты – это администраторы клиники. Многие руководители часто не осознают насколько важно обучать администраторов не только корректно вести разговоры, но уметь «продавать» услугу. В нашей работе часто бывают случаи, когда администраторы портят репутацию клиники своим стилем общения или отправляют потенциальных клиентов к конкурентам.
Администратор обязан быть вежливым и осведомленным во всех услугах клиники. Всем дозвонившимся необходимо помочь с выбором. Даже если сегодня потенциальному клиенту не подойдут ваши цены, то завтра он придет. Потому что знает, что во всей организации вежливые и доброжелательные люди, готовые ему помочь.
Сейчас у людей мало свободного времени, и, не дозвонившись к вам, потенциальный клиент наберет номер другой клиники. Позаботьтесь о налаженной работе call-центра.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я