Особенности контекстной рекламы медицинских услуг
Наша компания имеет большой опыт продвижения медицинских услуг в интернете. В основном это частные клиники в разных городах. Основными видами продвижения являются контекстная реклама в яндекс.директе, а так же SEO. Однако в этой статье хотелось бы остановиться именно на контекстной рекламе и некоторых ее особенностях, о которых может быть известно не всем. Данные особенности относятся только к России.
Как в google adwords так и в яндекс.директе существуют особые правила для рекламы медицинских услуг. Для них выделена отдельная категория. Яндекс делает приписку в нижней части объявления «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Из этого следуют и особые условия рекламы. Так, мало кто знает, что для объявлений медицинской и взрослой тематик невозможно установить ретаргетинг – повторный показ объявлений человеку, ушедшему с вашего сайта. Данное ограничение может существенно снижать возможности по активному продвижению. Однако все конкуренты тут поставлены в равные условия, поэтому отсутствие ретаргетинга не сказывается на конкурентной борьбе.
Для того, чтобы попасть в google adwords придется очень постараться. Google запрещает любую рекламу медицинских услуг. Но и здесь можно найти лазейки. Модераторы google разрешают рекламу медицинских услуг в общих выражениях. Например, можно указать название клиники и специальности врачей (Медицинский центр "Помощь", платические хирурги с большим опытом работы).
Так же немногие осведомлены о том, что на этапе прохождения модерации компании медицинской тематики в яндекс.директе, рекламодателю будет необходимо предоставить некоторый набор документов. Без них рекламную компанию никто не одобрит и не запустит.
При этом, нужно отметить, что предоставить сканы лицензий придется в любом случае (на них должны быть видны все данные о дате начала и окончания действия документа, номера и вид оказываемых услуг), а вот гарантийное письмо необходимо отправлять по соответствующему запросу яндекса. Как правило, подобные запросы направляются рекламодателям в том случае, когда название медицинского учреждения не соответствует юридическому названию, указанному в лицензии (например: клиника называется "Ваш доктор", а в лицензии стоит ООО "Пупкин и Ко"). Соответствующие документы необходимо предоставлять перед отправкой компании на первичную модерацию. Если отослать результаты уже после того, как компанию отклонили, то повторной модерации придется ждать дольше (вплоть до недели). Такая ситуация конечно же мало кого устроит.
Настройка контекстной рекламы
Для того, чтобы заказать контекстную рекламу, нужно выстраивать собственную ценовую стратегию, потому что конкуренция в данной тематике даже в небольших городах весьма высокая. Это обусловлено несколькими факторами. Во первых, как небольшие частные клиники, так и целые медицинские центры все острее начинают осознавать необходимость рекламы в интернете. Поэтому зачастую один частный врач может конкурировать с несколькими другими врачами и медицинскими центрами, у которых бюджет на рекламу намного больше. Во вторых, помимо конкуренции в сфере медицинских услуг, на рынке может присутствовать конкуренция со стороны производителей медикаментов, направленных на решение тех же проблем со здоровьем, что и услуги. Такая реклама, как правило, рассчитана уже не на отдельный город, а на всю страну, обладает внушительным бюджетом и организуется для массовых показов/кликов. Все эти факторы в совокупности увеличивают минимально возможную цену за клик и стоимость рекламной кампании даже для тех, кто хочет показываться в гарантии.
Определенные тонкости существуют в создании текста и оформлении объявления. Традиционно считается, что объявления на площадках РСЯ показывают лучшие результаты, если в них есть картинка. Для медицинской тематики это тоже верно, но лишь отчасти. На самом деле для объявлений медицинской тематики довольно сложно подобрать подходящие картинки. Связано это как с правилами на рекламные изображения самих поисковиков, так и с банальной эстетической составляющей. Правилами рекламы запрещено использовать в изображениях образ людей и частей тела, за редкими исключениями. Таким образом, остается мало вариантов того, как именно продемонстрировать свою услугу с помощью изображения. Иногда можно подобрать рисунок со схематическим изображением заболевания (например перелом), однако не все такие рисунки проходят модерацию. Зачастую они отклоняются модератором по причине несоответствия рисунка тематике объявления, даже если это соответствие соблюдено полностью. Плюс ко всему, далеко не все заболевания выглядят приемлемо для рекламы. К примеру, даже на схематичные изображения кожных заболеваний смотреть не очень приятно. Следовательно, в некоторых категориях медицинских услуг лучше обойтись без картинок вовсе.
В медицинской тематике, как и в любой другой существует свой особый набор минус слов для контекстной рекламы. К их подбору необходимо подойти очень внимательно, иначе рекламная компания может оказаться неэффективной. В первую очередь стоит отсечь тех людей, которые хотят лечиться самостоятельно или народными методами. Соответственно стоит отминусовать такие слова, как -самостоятельно, -самому, -дома, -на дому, -домашний, -народный, -народное, и т.д. Так же, поскольку мы рекламируем именно медицинские услуги, необходимо добавить в список минус слов названия лекарственных средств и средств для народных методов лечения: -ламизил, -сода, -мазь, -крем и т.п. Ну и конечно же, стоит включить в стоп слова самые распространенные нецелевые запросы: -картинки, -фото, -диплом, -курсовая, -реферат, -скачать, -вакансия, -работа.
Если вы проводите рекламу, например, в РСЯ, то придется проделывать большую работу по отсеву неподходящих площадок и площадок с низким CTR. Поисковики, к сожалению не всегда и не для всех тематик могут подобрать адекватные рекламные площадки. Площадки с несоответствующей тематикой можно отсеять сразу же после запуска компании. А вот о низкой эффективности площадки можно судить только спустя некоторое время после начала показов.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я