10 факторов, почему digital маркетинг стал основным для клиник
Почему сегодня большое количество медицинских клиник, сотрудничают с digital агентствами по продвижению медицинских услуг в интернете? Ответ на поверхности, агентство digital маркетинга в сфере медицинских услуг, способно в разы увеличить количество пациентов современных клиник.
Каждый руководитель медицинской клиники осознает, что те способы продвижения, которые использовались еще вчера, сегодня уже не дают той прибыли, рост количества пациентов остановился на одном уровне. Чтобы пробить этот потолок, стоит прибегнуть к помощи профессионалов в области digital маркетинга.
Давайте разберем 10 фактов, почему digital маркетинг стал основным для клиник сегодня:
1. Современный пациент – это человек живущий в цифровом мире. Симптомы болезни, а так же поиск подходящей клиники и врача, пациенты начинают с интернета. Статистика показывает, что процент от общего числа пациентов, не использующих интернет при выборе клиники составляет 20%.
2. Борьба за узнаваемость. Название медицинской клиники не что иное, как брэнд. В условиях конкуренции при равных условиях клиент выберет ту клинику, которая будет на слуху. Основная задача, стоящая перед digital маркетингом, выделить вашу клинику на фоне конкурентов.
3. Более половины пользователей интернета используют для просмотра сайтов мобильные устройства. В связи с этим поисковые системы уделяют огромное значение к мобильным версиям сайтов клиник и понижают в выдаче тех, чьи сайты не соответствуют критериям качества мобильной версии сайта.
4. Исследования показывают, что отдача от digital маркетинга в разы быстрее и эффективнее, нежели обычная реклама на билбордах, телевидении и газетах.
5. Digital маркетинг очень универсальный и гибкий инструмент продвижения медицинских услуг. Грамотно настроив маркетинг можно увеличить как общее число пациентов, так и отдельные группы людей в частности.
Для грамотного построения digital маркетинга, руководителю клиники необходимо понимание следующих этапов:
- цель внедрения digital маркетинга;
- определить целевую аудиторию на кого будет направлен данный маркетинг;
- сформулировать уникальное торговое предложение (УТП);
- выбрать каналы и инструменты продвижения;
- подготовить контент;
- расставить приоритеты в задачах и рассчитать бюджет;
- определить ключевые показатели (KPI).
6. Digital маркетинг позволяет не только продвинуть медицинскую клинику в сети интернет, но и дает возможность отстроить работу внутри самой клиники: внедрением бизнес процессов, скриптов продаж, CRM-систем и программы расчета мотивации сотрудников клиники.
7. Более 90% всех пациентов обращают внимание на репутацию клиники. Информацию о репутации всегда легко узнать в сети интернет. Чтобы выстроить положительную репутацию и следить за решением конфликтных моментов необходимо постоянно проводить работу по мониторингу отзывов на сторонних ресурсах. Данную работу лучше доверить профессионалам digital маркетинга.
8. Быстрое развитие интернет технологий. Сегодня продвижение сайтов клиник уже не сводиться к простой закупке ссылок на сторонних сайтах. Сейчас поисковые системы все больше и больше обращают внимание на:
- Качество интернет сайта медицинской клиники и информации размещенной на ней;
- Количество упоминаний названия клиники и врачей в интернете;
- Наличие мобильной версии сайта для пациентов совершающих поиск с мобильных устройств.
9. Заказ медицинских услуг является ответственным шагом для человека. Чтобы грамотно представить услугу необходимо не только подробно ее описать, но и оформить данную информацию в удобной для чтения и понимания форме. Для этого служат онлайн презентации, видеоролики об услуге, инфографика, позволяющие вовлечь клиента в процесс своего оздоровления.
10. Более 60% россиян зарегистрированы в социальных сетях. Digital маркетинг использует эту огромную площадку для привлечения клиентов в разного рода бизнесы, в том числе и для продвижения медицинских услуг. Сейчас пациент молодеет, в связи с тем, что экология, продукты питания и жизнь в городах оставляют желать лучшего. Все эти молодые клиенты являются прогрессивной частью общества и активно пользуются мобильными приложениями для общения в социальных сетях и поиска необходимой информации.
Подводя итог всем 10 факторам, почему digital маркетинг стал основным для клиник, можно со 100% уверенностью сказать следующее - любая медицинская клиника на сегодняшний день работает в рамках сильной конкуренции на рынке медицинских услуг. Чтобы быть на первых местах рейтинга среди клиник Вашего региона вам необходимо проводить огромную работу в информационном пространстве так как для современного пациента уже не столь важен факт близкого расположения учреждения здравоохранения, как факт известности клиники и профессионализма персонала.
Чтобы добиться увеличения количества постоянных клиентов необходимо обратиться в digital агентство, которое обладает знаниями в высокоэффективных инструментах привлечения дополнительных пациентов.
по медицинскому маркетингу
в нашей рассылке
Медицинский маркетинг от А до Я